Новое решение по транспортному налогу в России — по объему двигателя
Недавно мы писали о том что стоимость транспортного налога в России хотели привязать, или точнее вложить в стоимость бензина. То что этот вопрос не решен, и рассматриваются самые различные варианты — говорит тот факт, что появилось еще одно предложение. Министерство финансов России предложило с 2014 года привязать транспортный налог не к мощности автомобилей, а к объему двигателя. Как полагают в ведомстве, такая мера позволит быстрее избавиться от старых автомобилей в российском автопарке.
По словам замминистра финансов Сергея Шаталова, предложение уже обсуждается с Минтрансом, однако точные налоговые ставки еще не определены. Как пояснил чиновник, на размер налога в дальнейшем, возможно, будут влиять и экологические характеристики машин.Ранее президент Владимир Путин предложил заменить транспортный налог повышением акцизов на бензин. Подобной идеи придерживаются некоторые депутаты Госдумы и автомобильные активисты. Впрочем, до сих пор акцизы периодически росли, а налог так и не отменили.В Федерации автовладельцев России (ФАР) называют существующий транспортный налог неправильным и собирались оспорить его законность в Конституционном суде. Рассчитывать налог активисты предлагали не из мощности, а из стоимости машин.Транспортный налог в России является региональным, и его конечный размер устанавливается самостоятельно в каждом субъекте страны. Читать полностью